Вы пробежали 108 марафонов и были во многих странах. Какой забег был самый яркий?
Нью-Йоркский марафон. Там была красивая трасса и финиш в Центральном парке. Народу было много, но никто никого ни разу не задел. Меня это удивило, потому что часто бегуны бывают нахальные. В Италии, например, самые нахальные.
Что вас мотивирует бегать так много лет?
Всегда хочется хорошо пробежать на соревнованиях, с друзьями повстречаться. Для меня каждое соревнование — это праздник.
Бег — это повод чаще ездить в другие города. В этом году в Кострому наконец выбралась, мне очень там понравилось. А сейчас собираюсь во Владивосток, к себе на родину, там тоже устраивают соревнования. Так что я занимаюсь спортивным туризмом.
А как думаете, что вам даёт силы не бросать бег?
Бег для меня стал привычкой. Я выхожу на улицу — и ноги сами бегут.
У нас раньше говорили: профессионал от любителя отличается тем же, чем пьяница от любителя выпить. Любитель хочет — пьёт, не хочет, не пьёт. А алкоголик хочет — пьёт и не хочет — пьёт. С бегом так же.
Но самый главный мой секрет — в том, что пока не было серьёзных травм и здоровье позволяет бегать. Конечно, результаты падают, но бегать я всё равно могу. Организм уже привык к этой системе. Причём ему надо бегать всегда, чтобы не терять импульс и «беговой иммунитет».