Основатель бренда функционального безалкогольного пива Two Peaks и триатлет Саша Тупикин: про усталость от тусовок, поиск баланса в жизни и бизнес-идеи

24/6/24
🕑 11 мин
Саша долго тусовался и жил ночной жизнью, пока на спор с другом не начал заниматься триатлоном.

После этого жизнь пошла по другому вектору, и теперь он — соучредитель и генеральный директор бренда функционального безалкогольного пива, которое чаще всего пьют для восстановления после тренировок.
Ты, проходишь длительные, как IronMan, или более короткие дистанции?
Полную дистанцию ещё не проходил, проходил половинки у нас в России и за границей.
Как начался твой путь в триатлоне?
Я с далёкого 2011 года знал о триатлоне, потому что занимался смешанными единоборствами, и мне нравились братья Диас. Я от них узнал про эту дисциплину, она мне показалась интересной.

Потом в 2021 году познакомился со своим товарищем по клубу Марком, он тогда начал заниматься триатлоном, я сказал: «О, прикольно, я бы хотел попробовать». 

И он меня тупо на слабо взял. В этот же вечер такой: «Хочешь попробовать? Покупай слот», так насел на меня, что я сказал «Да куплю, куплю, смотри» — и взял слот на Vyborgman.

Я какое-то время ещё страдал фигнёй, а готовиться начал месяца за три. Потом Vyborgman отменили, я купил слот на турецкий Ironman. С этого всё и началось.
Когда тебя раскручивали на слабо, у тебя ещё даже велосипеда не было и никакой подготовки?
Вообще ничего не было. Только старые кроссовки, в которых я занимался боксом.
А прошлое бойца может помочь в циклических видах спорта?
Мне кажется, боец бойцу рознь. Есть боксёры, которые в неделю бегают по 4 половинки марафона, и у них с кардио всё хорошо. Если посмотреть ролики с Хабибом, они постоянно бегают в горах с камнями и чего только не делают. 
А ты чувствовал спортивную базу? Или начинал с нуля по ощущениям?
Спортивной базы не чувствовал, зато почувствовал выгорание от того, что стал совмещать большое количество работы, тусовки до поздней ночи и тренировки.

Я в 2016 перестал заниматься единоборствами и тусил 5 лет. Потом подключил триатлон — и мог в 2 часа ночи пить винчик в баре, а в 6 утра вставать в бассейн.

В таком образе жизни существовал месяца два, а в один момент лёг дома на три дня, не мог отвечать на звонки и чувствовал себя размазанным. Сил хватало только смотреть рилсы, ничего больше не мог делать. Мне потом подсказали, что я тупо выгорел.
Как выбирался из этого состояния?
Меня жёстко триггернула реклама одного сервиса, который помогает справиться с выгоранием. Я прошёл небольшой тест, который проверял уровень выгорания, и у меня совпали все пункты. 

Обратился к ним, и мне на месяц выделили персонального коуча. Сначала он взял срез — узнал, что у меня с нагрузками, питанием, сном. И мы начали идти от малого. Наладили режим, гигиену сна, скорректировали время, которое провожу в телефоне.

Я стал за два часа до сна убирать телефон, проветривать комнату, выходить на прогулки, готовить организм к отдыху. Этот режим со временем помог прийти в себя.

А в дальнейшем триатлон дал понять, что это достаточно серьёзный вид спорта, у которого есть правила игры, и их нужно принимать.
Когда у тебя 6 дней в неделю спорт, а в некоторые дни по 2-3 тренировки — начинаешь расставлять приоритеты. Нужно успевать восстанавливаться, правильно отдыхать. Как бы я не любил сходить в барчик, пришлось со временем от этого отказаться.
На каком месте у тебя триатлон в жизни? И как ты совмещаешь его с другими делами?
Ранее я всё строил вокруг спорта. Подстраивал другие дела под тренировочный план. Сейчас, с марта месяца, когда мы подписали контракт с инвестором, в приоритете бизнес. 

Из-за этого я 5 месяцев не занимался спортом, и только последние 3 недели возобновил тренировки. 

А что касается личной жизни, мне, думаю, с женой повезло — она меня во всём поддерживает.
А не было мысли выбрать один вид спорта? Например, бегать, участвовать в шоссейных стартах и тратить меньше времени на всё?
Да, до старта триатлона реально думал, стоит ли вообще в это вписываться и тратить столько сил и времени — тем более, что ресурсы так ограничены. Но меня очень драйвит идея пройти полную дистанцию.
Я себе отдаю отчёт, что вряд ли буду заниматься триатлоном всю жизнь. Но пройти полную дистанцию — интересно.
Триатлон закрывает мне потребность в общении, у нас классная тусовочка внутри. Многие идут в триатлон, когда немного преуспевают в жизни, поэтому интересно понетворкать или просто пообщаться. 

Плюс это просто интересный вид спорта, нужно уметь правильно распределять время, силы, акценты, чтобы им заниматься.

А ещё ты всегда куда-то летаешь и совмещаешь путешествие со спортом.
Ты много участвовал в зарубежных стартах. Как оцениваешь развитие триатлона в России?
Считаю, что у, российских стартов большой потенциал. Взять тех же самые Wild Siberia — у них супер красивые трассы на Алтае, горы и озёра. И классный уровень организации, который не проигрывает зарубежным. 

Чуйский тракт входит в топ дорог мира у National Geographic, и надо пользоваться таким природным потенциалом.
Ты фаундер безалкогольной пивоварни. Как начиналось твоё знакомство с пивом?
В 2015 году я жил в Сыктывкаре, и у меня товарищ открыл первый магазин крафтового пива в городе, а потом бар. Я вписался в проект и стал управляющим.

В России крафтовая революция началась с 2011, и к тому времени добралась до нас. Мне понравилось, я увидел в этом занятии ремесло — искал классные напитки и привозил их в Сыктывкар, мне хотелось знакомить людей с классным пивом.

Так закрутилось это, из простого увлечения.
А идея запустить бренд как появилась?
Я участвовал в местечковом старте под Питером, и нам на финише дали безалкогольное пиво. После старта обсуждали с другом эту тему, и он сказал «было бы круто добавить в безалкогольное пиво электролиты» — и я зацепился за эту идею. Рассказал друзьям, все говорили, что идея классная. 

Сделал ресёрч и наткнулся на большое количество отчётов о том, что рынок безалкогольного пива быстро растёт. Было очевидно, что тренд восходящий.

Так шаг за шагом пришёл к открытию Two Peaks.
В тот период было желание запустить что-то своё, то есть как бы самореализоваться через построение бизнеса. Я был открыт новому и ухватился за идею. 
Часто бизнесмены идут в триатлон. А ты построил бизнес в каком-то смысле благодаря триатлону, да?
Можно и так сказать. До триатлона я гулял, тусовался, а с появлением триатлона изменил стиль жизни. И я благодарен спорту за то, что получил взамен.
Вы стали добавлять в пиво электролиты. Как выглядел этот процесс?
Я начал искать пивовара и обратился к другу химику. Рассказал ему идею, он мне дал контакт своего товарища по лаборатории — он культурист, который сам себе делает порошки, таблетки и так далее.

Он присылал нам концентраты в нужных нам пропорциях, чтобы мы тестировали и пробовали, как это на вкус. Получалось то невкусно, то пропорции не нравились. 

Потом я познакомился с Владимиром Наумкиным (экс-соучредитель Бакунина, собственик пивоварни Paradox), написал ему, предложил встретиться. Рассказал свою идею, она ему понравилась, и мы начали проработку рецептуры и технологии.
Сложно было сделать восстановительное пиво для спортсменов, которое ещё сохраняет классный вкус?
Мы долго обсуждали, какой сорт пива взять за базу, остановились на нью ингланд ипе. И опытным путём нашли комбинацию, которая отвечала нашим задачам и имела классный вкус.

Отправляли образцы на дегустации пивным сомелье, они говорили, что получился классный продукт.

Конечно, процесс не самый быстрый: надо варить, пробовать, отправлять экспертам, опять варить.
Как вы определяли, какой процент минералов добавить в пиво?
Опирались на общие данные по показателям суточной нормы человека. 

Потом отправляли продукт в лабораторию, чтобы нам зафиксировали, какой процент суточной нормы полезных элементов там содержится.
Что-то изменилось в продукте со времён старта? Может, поменялось позиционирование?
Сейчас наша концепция — делать функциональное безалкогольное пиво для активных людей. 

Мы делаем натуральный ферментированный продукт, который как бы служит «доставкой» в организм важных компонентов.

Хотим помогать людям быть активными каждый день, восстанавливаться после тренировки, и в целом продуктивно и наполненно жить.
Кто ваша аудитория?
Ядро — это люди, которые занимаются спортом и редко пьют алкоголь. Есть и те, кто вообще не пьют, потому что это их жизненная позиция.

А ещё одна категория — люди, которым просто интересен спорт, они им занимаются ситуативно. Мы когда делали исследования аудитории, узнали про такой инсайт: некоторые с помощью подобных брендов чувствуют себя сопричастными к спорту. Наш продукт для них — ещё одна точка касания с этой сферой. 
С чем вы связываете рост интереса к безалкогольной продукции?
С потребностью в заботе о себе.

Во многом на это повлияли соцсети, медиа. Все подустали от прожигающих нулевых и просто перешли к противоположной модели. Сейчас модно быть здоровым. И этот тренд пока прослеживается и у молодёжи, и у людей 35+, которые раньше своё отгуляли и теперь имеют другие интересы. 

Как по открытым исследованиям видно, как тренд на алкоголь стал гораздо умереннее. Так и я вижу по своим молодым знакомым — они вообще не похожи на меня и моих друзей в 20 лет, когда были тусовки и алкогольное мракобесие.
Получается, дела хорошо идут у бизнеса?
Как везде, есть свои сложности. Например, в этом году не успели сварить пиво именно к спортивному сезону. 

Но если посмотреть на глобальную картину, то да. Из офисной пивоварни с одной идеей и нулевыми активами мы прыгнули до компании в 100+ миллионов, это отличный результат.
Блиц
Какой фильм посмотришь перед соревнованиями или перед тяжёлой тренировкой?
«Человек, который изменил всё» с Бредом Питтом.
Под какой трек круто тренироваться?
Не могу слушать на тренировке музыку, у меня уши начинают болеть.
чем позавтракаешь перед гонкой?
Гранолой какой-нибудь. Поменьше фруктов и побольше упора на углеводы.
Какое бы ты послание себе отправил в прошлое?
Меньше обдумывать то, как можно было поступить. Больше быть в моменте.
Ещё можно почитать